Физкультурный праздник ко Дню здоровья
Старшая группа
Цель:
• Вызвать у детей радостное, бодрое настроение
•Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической физкультурой, вести здоровый образ жизни.
Разделить детей на две команды «Солнышко», «Капелька»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? Мы желаем ему здоровья! А что такое здоровье? Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость и отличнее настроение. Сегодня я хочу пригласить вас на праздник-День здоровья. Вы согласны?
1 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ребёнок:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
2
Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (в среднем темпе ударять мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!
Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
/Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин и вручает посылку. Уходит./
Ведущий:-Почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)
Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку
1 Эстафета «Скакуны»
- Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)
2 Эстафета. «Менялы»
Две команды, перед ними лежат обручи с большими баскетбольными мячами, на расстоянии 6 метров лежат обручи с малыми баскетбольными мячами. Первые бегут к большим мячам, берут и бегут к малым мячам. Меняют мячи местами, передают эстафету
3
3 Эстафета « Снайпер»
(Броски мяча малого диаметра в горизонтальную мишень)
Разминка : "У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки )
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )
4 эстафета «Без рук, без ног»
(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)
5 Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.
6 Эстафета «Посади картошку»
Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с корзиной, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в корзину. Возвратившись, передает корзину с картошкой другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
За каждую эстафету команды получают звёздочки.
Ведущий: Молодцы ребята, я предлагаю вашему вниманию загадки
Загадки:
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
4.По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
6Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок!
Это мы сейчас проверим!
Игра «Наведи порядок» использовать парашют.
Играющие делятся на две команды. Первая держит парашют, на которой лежит мусор. Вторая команда стоит на отведённом месте. По сигналу первая поднимает и опускает парашют , разбрасывает мусор. Вторая команда убирает. Затем поменять играющие команды местами.
Ведущий: - Продолжаем играть и на вопросы отвечать. Сейчас вы все должны стать внимательными.
Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!» (ведущий читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
5
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?
Ведущий: Аплодисменты получать любят и ребята танцевального кружка
«Ку-ка-ре-лла» танец с помпонами.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!
(Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз)
Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает!!! Ваш доктор Айболит